О том, что на сегодняшний день аутсорсинг является наиболее выгодным способом ведения бухгалтерии, уже убедилось множество предприятий. О преимуществах передачи функций внешнему исполнителю приведено немало аргументов на страницах специализированных изданий и в интернет-просторах.
Главные достоинства аутсорсинга — это возможность концентрации внимания на управлении бизнесом, и как следствие — рост прибыли и снижение расходов. И хотя многие западные компании уже давно перешли на этот вид услуг, количество украинских компаний, использующих данный вид услуг в своей работе пока не очень велико, но с каждым годом возрастает.
Наиболее популярной формой делегирования рабочих процессов становится аутсорсинг бухгалтерии (передача бухгалтерского учета специализированной компании на условиях договора). Такой вид услуг включает ведение практически всего бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности, работу с государственными органами. В двух словах аутсорсинг бухгалтерии – это полное бухгалтерское сопровождение вашей организации специализированной компанией. Такой вид услуг предусматривает постоянное обслуживание юридически независимой организацией.
Как работает аутсорсер?
В первую очередь между заказчиком и исполнителем заключается соответствующий договор, в котором указываются обязанности, условия, сроки и ответственность сторон. Надежная компания-исполнитель всегда берет на себя ответственность и риски штрафных санкций. График предоставления документооборота и учетной документации определяется в договоре, исходя из объема хозяйственных операций, первичной документации и ряда других факторов. При большом объеме работы, специалист аутсорсинг-компании может периодически посещать организацию заказчика. Стоимость таких услуг варьируется от количества документооборота, а тарифы, как правило, устанавливаются в индивидуальном порядке.
Конфиденциальность и правовая защита
Скептики утверждают, что с передачей бухгалтерской документации в физически удаленную компанию, возможно нарушение конфиденциальности, разглашение коммерческой тайны компании-заказчика. Представители аутсорсинговых компаний естественно дорожат своей репутацией, кроме того, за разглашение подобных сведений предусмотрена уголовная ответственность. В условиях договора предусмотрен пункт о неразглашении коммерческой тайны, для дополнительной меры безопасности заказчик в дополнение к договору может согласовать список специалистов, работающих с его документацией и ознакомить их с ответственностью под подпись.
Практика показывает, что заказчики услуг бухгалтерского сопровождения не только не сталкиваются с подобными ситуациями, но напротив, вступают в доверительные отношения с компаниями-исполнителями, которые, дорожа своей репутацией, активно отстаивают их интересы в государственных органах.
Как работает приходящий бухгалтер?
Не стоит проводить аналогии между делегированием функций приходящему бухгалтеру и специализированной компании. Бухгалтер-фрилансер – это специалист, опыт которого не всегда позволяет досконально вникнуть в специфику деятельности предприятия заказчика. Кроме того, приходящий бухгалтер, как правило, отдает предпочтения маленьким предприятиям с небольшим документооборотом. Бухгалтер может вести несколько мелких предпринимателей, что сказывается на продуктивности его работы. А отсутствие возможности контроля деятельности приходящего бухгалтера может привести к нежелательным результатам – штрафным санкциям, арестам счетов. В любом случае, кого выбрать решать только вам – аутсорсинговая компания или бухгалтер-фрилансер.