Загрузка

Услуги бухгалтера для неприбыльных организаций


Бухгалтерские услуги для неприбыльной организации

Неприбыльные организации и предприятия - это организации, деятельность которых направлена не на получение прибыли, а на реализацию общественных интересов. Чаще всего такой статус выбирают благотворительные фонды, научные союзы, религиозные и другие общественные организации.
Чтобы получить статус «неприбыльной организации» такому предприятию, необходимо:
1. зарегистрироваться в государственных органах;
2. в учредительных документах отметить, что целью деятельности не является извлечение прибыли и распределение ее между учредителями;
3. внести информацию о неприбыльности в Реестр неприбыльных организаций и учреждений.
Бухгалтерский учет в неприбыльных организациях осуществляется на общих основаниях согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Основные положения этого закона обязывают юридических лиц, а неприбыльные организации всегда таковыми и есть, вести бухучет на предприятии и составлять отчетность на общих условиях. В то же время, более подробная информация о том, как осуществлять учет в нормативных документах отсутствует, в частности Положения (стандарты) бухгалтерского учета отдельно не выделяют специфику бухучета на таких предприятиях. Поэтому для правильности отражения своей деятельности нужно пользоваться всеми действующими законодательными документами, регулирующими правовые отношения между субъектами.
Что, прежде всего нужно сделать, чтобы организовать бухучет в неприбыльной организации?
С этим вопросом можно определиться после того, как будет начато отражение хозяйственной деятельности в бухгалтерских документах и отчетности. Для этого обычно на предприятиях создают приказ «Об учетной политике», где и отмечают основные направления и принципиальные вопросы учета. В приказе должны быть отражены следующие моменты:
 стоимостный критерий оценки основных средств и метод их амортизации;
 стоимостный критерий оценки малоценных необоротных материальных активов и их выбытия, а также метод их амортизации;
 сроки использования нематериальных активов;
 порядок формирования резервов для обеспечения будущих расходов.
Также в приказе следует отметить учетные регистры, которые будут применяться для хронологического отражения событий, систематической группировки и обобщения информации, содержащейся в первичных документах.
Услуги бухгалтера для неприбыльных организаций
 Бухгалтерский учет в неприбыльной организации удаленно, может осуществляться по двум схемам:
 полный синтетический и аналитический учет хозяйственных операций, активов и обязательств с использованием Плана счетов бухгалтерского учета;
 упрощенный учет с использованием упрощенного Плана счетов.
Следует отметить, что законодательством не определено, что некоммерческая организация может применять упрощенную систему учета и отчетности, а это значит, что использование 0-7 класса счетов является обязательным, а 8 класс применяется по желанию.
Учитывая специфику деятельности неприбыльной организации, все поступления целесообразно признавать целевым финансированием. К таким поступлениям относятся:
 членские взносы;
 безвозвратная финансовая помощь;
 пассивные доходы: проценты, страховые выплаты, возмещение, дивиденды и т.д.;
 поступления от предоставления в аренду имущества или его продажи;
 поступления от уставной деятельности.
Учет целевого финансирования ведется на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления». По кредиту этого счета отражаются поступления средств, а по дебету - их использование. В зависимости от вида доходов и источников финансирования учет может происходить по нескольким субсчетам:
482 «Средства из бюджета и государственных целевых фондов»
483 «Благотворительная помощь»
484 «Другие средства целевого финансирования и целевых поступлений»
Учитывая то, что некоммерческая организация одновременно может получать средства как на обеспечение деятельности, так и на финансирование целевых программ, то целесообразно детализировать аналитический учет создавая для этого субсчета четвертого порядка, например:
4841 «Целевое финансирование от членских взносов»
4842 «Целевое финансирование от безвозвратной финансовой помощи»
4843 «Целевое финансирование от арендной платы»
4844 «Целевое финансирование из других источников»
Учет расходов в неприбыльных организациях ведется тоже по направлениям деятельности.
Следует отметить, что особенность деятельности неприбыльных организаций заключается в том, что доходы признаются на уровне затрат, и прибыли такие организации не имеют.
По результатам деятельности некоммерческие общественные организации должны отчитываться в Государственную налоговую службу и органы статистики. Правда, Закон о бухгалтерском учете позволяет это делать по сокращенной форме отчетности в составе Баланса, Отчета о финансовых результатах, а также Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации. Отчетность составляется за календарный год в течение 60 дней после его окончания.
Если Вам нужен бухгалтер для неприбыльной общественной организации, который может работать удаленно, мы рады предложить услуги наших специалистов, которые имеют большой опыт работы с коммерческими и некоммерческими организациями.

Стоимость ведения бухгалтерии удаленно (Украина)

Название услугиТОВ на общей системе
Учет доходов и расходов (до 20 операций в месяц)   +
Подготовка ежемесячных платежей в бюджет   +
Ведение регистров бухгалтерского учета   +
Контроль за уплатой налогов и консультации по предпринимательской деятельности   +
Сдача квартальной и годовой отчетности в электронном виде (Баланс, Отчет о финансовых результатах, отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации)   +
Выяснение вопросов с контролирующими органами   +
Начисление заработной платы наемным работникам, в т. ч. ежегодных отпусков и больничных   +
Подготовка ведомостей на выплату заработной платы   +
Подготовка ежемесячных платежей по налогам с банковскими реквизитами для уплаты   +
Кадровый учет: составление штатного расписания, трудовых договоров, приказов на прием и увольнение, графика отпусков   +
Сдача ежемесячной и квартальной отчетности (отчет по ЕСВ, 1ДФ)   +
Стоимость услуг1500 грн/мес + 250 грн за каждого наемного работника.
*Если наемных работников более 3 человек, стоимость удаленного бухгалтерского обслуживания рассчитывается индивидуально в сторону понижения. В зависимости от вида деятельности возможно увеличение базовых цен.
*На некоторых мобильных устройствах таблица может отображаться некорректно.